Государственно-патриотический склероз хорош тем, что новостями "завтрашнего дня" можно окормлять подвластную аудиторию до бесконечности. А иногда эти новости можно просто закольцевать и каждые полгода запускать заново. Электорат с памятью аквариумных рыбок подвоха не заметит. Тем более, если информационный повод был обставлен красиво и державно.
Сначала немного фестивальной программы:
Заседание Военно-промышленной комиссии прошло в парке «Патриот», где президент также вместе с патриарх Кириллом принял участие в освящении закладного камня главного храма Минобороны. Помимо президента России и главы РПЦ на мероприятии присутствовали глава Минобороны Сергей Шойгу, начальник Генштаба Валерий Герасимов, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, министр промышленности Денис Мантуров и вице-премьер, курирующий ОПК, Юрий Борисов.
После ритуальных камланий евразийские менеджеры принялись мриять:
Новая госпрограмма вооружений (ГПВ) будет приниматься в 2023 году и охватит период 2024–2033 годов. Об этом по итогам заседания Военно-промышленной комиссии под руководством Владимира Путина рассказал вице-премьер Юрий Борисов.
«Решили, когда будет дан старт новой госпрограмме вооружений, — рассказал Борисов. — В 2023 году мы будем принимать новую госпрограмму вооружений, следующий период будет до 2033 года». Вице-премьер отметил, что ГПВ — основной долгосрочный документ, согласно которому развиваются вооруженные силы.
Стоп! Только-только в январе 2018 года все россиянские СМИ донесли до населения радостную весть, что наконец-то принята очередная государственная программа вооружений до 2027 года объемом в 23 триллиона рублей (20 триллионов схарчит Минобороны РФ, а остальные 3 триллиона рублей
— другие силовые ведомства РФ), как на тебе! Оказывается, никто не собирается ждать завершения принятой только в этом году программы и ее уже в 2023 году заменят...
на новую! Зачем? Сами россиянские менеджеры никак этот финт ушами не объясняют и ведут себя так, словно все это нормально:
«К реализации действующей программы — а она у нас рассчитана до 2027 года — мы приступили в этом году. В ней учтены современные тенденции развития вооружений и военной техники в мире, а также опыт боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике», — отметил Путин.
Может, имеется в виду, что в 2023 году в программу будут вноситься коррективы? Такое предположение имеет право на жизнь, но совершенно не понятно, причем тут именно 2023 год и кто мешает эти коррективы вносить каждый год? Наконец, если вспомнить новейшую историю россиянской "милитаризации", то невооруженным взглядом увидим, что все ГПВ не выполняются и откровенно мошенническим способом
похериваются (об этом уже писал наш блог):
Напомним, ГПВ на 2008-2015 годы была в 2011 году благополучно провалена и вместо нее приняли ГПВ до 2020 года, которую отменили в минувшем году по причине ее более чем вялого успеха. Согласно ГПВ на 2018-2027 годы, РесФед потратит 19 триллионов рублей только производство новых видов оружия и боевой техники для армии. Это по 1,9 триллиона в год, что даже выше, чем в 2017 году, когда израсходовали на эти цели чуть более 1,5 триллионов рублей. Отдельно от 1 до 2 триллионов рублей будет истрачено на развитие инфраструктуры и складов армии. Плюс 3 триллиона рублей направлены на производство техники и оружия для МВД РФ, Росгвардии, ФСБ, СВР и других охранительных ведомств. Таким образом, за 10 лет — не менее 23 триллионов рублей или почти по 40 миллиардов долларов каждый год (2,3 триллиона рублей). И это только на разработку и производство вооружений и боевой техники! Еще столько же уйдет на содержание российских милитократов из армии, спецслужб, контролирующих и проверяющих органов.
Еще больше бардака в это вносят
пожелания кремлевских муэдзинов в 20-е годы провести масштабную конверсию на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК) РФ:
Президент России Владимир Путин рассказал о планах по существенному увеличению доли гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: к 2030 году она должна вырасти до 50%. "Стратегическая задача - повысить к 2025 году долю гражданской продукции до 30% от общего объема продукции ОПК, а к 2030 году - до 50%", - сказал он на совещании о диверсификации производства продукции гражданского назначения на оборонных предприятиях.
Это заявил резидент РФ "Путин" в январе 2018 года аккурат перед торжественным принятием ГПВ-2027. Однако, это не случайность, подобные речи углеводородные ребята
толкают примерно с 2016 года:
Президент России Владимир Путин в декабре 2016 года поставил задачу довести к 2020 году долю гражданской продукции не менее чем до 17%, к 2025 году - до 30% от общего объема производства российского ОПК, к 2030 году - до 50%. В сентябре 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что предприятия ОПК могут достичь к 2020 года показателя в 20% вместо плановых 17%.
Какой вывод можно сделать из этого клубка противоречивых заявлений, откровенного бреда и закольцованных новостей "завтрашнего дня"? По всей видимости, кремлевская администрация толком не понимает на перспективу более 2-3 лет, какое военное строительство следует вести Ресурсной Федерации. А все оглашаемые планы являются оперативными PR-набросками, которые меняются в зависимости от времени года, плотности ужина и текущей повестки дня. По идее уже принятая ГПВ-2027 нуждается в серьезном пересмотре. Например, хотя бы в части снабжения армии бронетехникой.
В июле этого года вице-премьер Юрий Борисов
прямо заявил, что танк "Армата" не нужен, и вместо него российская армия закроет свои потребности более дешевой модернизацией древних танков Т-72 и Т-80. Аналогичное мнение он высказал и по поводу распиаренных БМП "Курганец" и БТР "Бумеранг". Однако, в ГПВ-2027 все эти девайсы пока сохраняются, а Уралвагонзавод
со скандалами уныло и явно бесперспективно возится с постройкой цехов под этот юбер-панцер.
Похоже, программа серьезно сбоит и подвисает, а руководящего и направляющего пинка от администраторов северо-евразийского цирка все нет и нет...