Каннибализм в политической архаике северной Евразии
100-летие убийства последнего российского имератора слабоумное евразийское сообщество отпраздновало как могло и умело.
18.07.2018
Можно констатировать, что российское общество в целом (в схожей ситуации находятся социумы на Украине, в Белоруссии и Казахстане) является нео-советским, то есть, архаизированным советским. СССР давно уже нет, но люди остались, плюс в 2000-е годы удалось запустить маховик нео-архаизации и косплея, что придало жизни так называемым "красно-коричневым".
Примечательно, что этот паттерн неплохо лег и в условия достаточно убогой сырьевой модели экономики с редуцированной до нуля социально-политической жизнью. По сути, разница от позднего СССР заключается только в наличии еще Интернета и пусть урезанной, но модели частной собственности. Убрав их, можно довести слияние широких народных масс со своим "идеалом" до 90-процентного.
Слабость монархистов и "белых" заключается в том, что 85-95% населения живет с перекинутыми мостиками к СССР и сакральному Вождю советской нации, а не к призрачной атлантиде царской России. То есть, для современных россиян это форма малоизведанной инопланетной жизни, с реликтами которой они изредка встречаются. Например, если видят развалины старых усадеб, кое-где сохранившеся городские здания, какие-то музеи, отдельные фабрики и так далее. Есть, конечно, целый город-памятник Санкт-Петербург, но 95% населения России в нем не было.
С учетом же того, что у советского макро-племени серьезно сбита планка морали и нет как таковой этики, то диалог с его представителями априори ни к чему не приводит. Попытки объяснить им, что бессудные расправы означают дикость, встречают веселый смех и злорадные колкости "расстреляли на 100 миллионов, а всего один". В бизнесе это проявляется непониманием иметь репутацию и придерживаться договоров. Поэтому в годовщину уничтожения царской семьи ничего от них содержательнее "николашка-какашка, сдох и поделом", ждать не стоит. Тем более, этому способствуют идиотские призывы чекистов-попов "каяться". Вот пусть ФСБ РФ как преемник ВЧК и кается. Нет?
Конечно, единственным спасительным механизмом в северной Евразии является ментальная попытка вбить якор в тело утонувшей царской России. Это такая вот призрачная, но все же нить. Опора хоть на что-то (притом, что сама старая Россия была далеко не идеальным государством и там можно найти массу проблем). А вот опираться на СовДеп, увы, невозможно, если хотите сделать что-то стоящее. Долго можно перечислять причины и это все равно дикарей никогда не убедит. Но, например, в СССР не было, например, частной собственности. Невозможно построить более-менее развитое общество без этого института. Ну вот так вот. Как ни трепыхался тот же Китай, в 2004-2007 годах и там вынуждены были формально легализовать частную собственность (с рядом ограничений она была и раньше). К этому же идет дело и в КНДР. Даже на Кубе, где сахар выдают по талонам, либерализация явно не за горами (хотя там выросло уже три поколения советских).
С частной собственностью тесно связан институт судов и судопроизводства. Без него также невозможно построение более-менее нормального общества. То есть, тут одно тянет за другое. Но евразийское общество хочет СССР. Оно беременно СССР. Можно, конечно, сказать, что это преувеличение, что советских людей уже нет, но это не так. Интересная статистика была получена на референдуме о переименовании волжского города Тутаева в 2017 году. В России этот город назывался Романов-Борисоглебск, а при коммунистах его назвали в честь русского боевика, обслуживашего интересы большевиков. Боевик Тутаев был убит в перестрелке со сторонниками белых где-то на задворках этого городка в 1918 году. Так вот, 65% жителей этого города не хотят иметь ничего общего с исторической Россией. Поэтому они выбрали Тутаев. С одной стороны, 65% это не так много. Но...
Это очень много. Это много для общества, которое пережило гибель СССР уже на более чем четверть века. То есть, если было бы 20-25-30%, то это еще ничего. Даже 40% не так безнадежны. Но тут... Остается лишь махнуть рукой. Поэтому советский каннибализм будет продолжаться, пусть и в иных уже рамках, но он обречен повторить прежний опыт в той или иной форме.
Немного научно-популярного взгляда на это явление: