TTIP и сказка о бесконечном времени

США, Канада и Мексика заменили устаревшее соглашение о зоне свободной торговле в Северной Америке NAFTA. В ноябре 2018 года лидеры этих стран подпишут новое — USMCA.
07.10.2018
О чем суть, вкратце:

Длившиеся больше года переговоры об обновлении торгового соглашения NAFTA завершились 1 октября. Три страны—участницы прежней сделки согласились подписать новое соглашение о свободной торговле — USMCA (the United States—Mexico—Canada Agreement). Уступки, которых добился Вашингтон, не окажут существенного влияния на экспорт страны, Канада и Мексика получили гарантии сохранения доступа на американский рынок в случае введения США защитных пошлин на импорт автомобилей.

Полный текст USMCA не опубликован — скорее всего, его сейчас просто не существует. Сам документ, как уточнило мексиканское правительство, предполагается подписать на саммите G20 в Буэнос-Айресе 29 ноября
.

Модернизация зоны "свободной торговли" в Северной Америке была очевидной. С момента своего возникновения соглашение NAFTA (1992 год), которое в свою очередь было продолжением соглашения Канады и США от 1988 года, порядком устарело и не учитывало роль Китая в международной торговле. Сейчас это поправили.

Что это означает для глобальной мировой экономики? Всего лишь очередной шаг в цепочке развития глобальных рынков.

На нашей планете в экономической и ряде других областей последние десятилетия, возможно, даже и столетия, идут крупные процессы, которые кратко описываются словом "глобализация". Собственно говоря, с тем, что мир глобализируется, никто и не спорит. Однако, у этого процесса есть и побочные эффекты. Например, усиление глобализации усиливает и диверсификацию. Выделяются крупные "макро-регионы", которые по своему развитию начинают существенно опережать другие. Соответственно, появляются и закрепляются те территории, которые попадают в ранг отсталых и даже безнадежных.

Так, ключевыми регионами нашей планеты по развитию в последние десятилетия стали Северная Америка, Западная Европа и Юго-Восточная Азия. На их долю приходится львиная доля финансовых, индустриальных, транспортных и логистических ресурсов. Именно между ними наиболее интенсифицирован обмен товарами, продуктами, услугами, технологиями, научными открытиями и так далее (Евросоюз, США и Китай занимают более 40-45% мирового товарооборота, с учетом остальных стран Юго-Восточной Азии их доля составляет около 55-58%). Соответственно, возникает потребность в имплементации общих и понятных норм, правил и стандартов во всех областях: финансовой, информационной, инвестиционной, научно-промышленной, аграрной и так далее.

Есть и обратная сторона медали: регионы планеты, не включенные в этом процесс (прямо или косвенно) постепенно теряют свои позиции (если есть что терять) или деградируют. А все попытки сохранить их или приумножить требуют от них все более затратных усилий (ради примера посмотрите на новейшую историю Бразилии, ЮАР, Аргентины, Турции, Индии и так далее). Это уже готовая периферия возникшего Первого мира — Второй мир. Есть, наконец, и Третий мир — сырьевые или полусырьевые "государства" (как правило, с нефункциональным суверенитетом), являющиеся "крилем" для более развитых структур, проще говоря, сырьевой базой. В данном случае нет нужды залипать тягучим евразийским мозгом на слове "суверенитет", поскольку на нашей планете разной степени суверенных государств явно около двух-трех десятков от силы (может, чуть более, но роли это не играет).

Поэтому соглашение USMCA означает, что Северной Америке удалось в сжатые сроки модернизировать свою зону свободной торговли и теперь ей проще вести переговоры с остальными "участниками" из Первого мира. Второй и тем более Третий миры, разумеется, не требуют таких усилий. На повестке дня встает актуализация Трансатлантического инвестиционного и торгового партнерства (TTIP) между США и Евросоюзом, который с 2015 года зашел во временный позиционный тупик. И администрация Дональда Трампа намерена "перезапустить" этот процесс.



В наш блог периодически заходят как возмущенные читатели, так и искренние путинские патриоты, которые радостно сообщают о "провале прогнозов о TTIP" от безответственных аналитиков. Это каждый раз забавно слышать, ибо сам TTIP как процесс официально не прерван и, говоря исторически, вообще находится пока в начальной стадии. Напомним, в блоге РесФед ранее нелицензированные конспирологи выкладывали серию постов о глобальных процессах в нашем мире и их влиянии на историю северной Евразии. Рекомендуем всем пользователям читать их в правильной последовательности:

29 марта 2015 года: Как исчез советский Зомбиленд.

30 апреля 2015 года: Зачем исчез советский Зомбиленд. Это чуть более серьезный пост. В нем был применен метод корреляции процессов в Западной Европе и Восточной. Кстати, это вызывает крайне гневную реакцию у говорящих овощей, поскольку задевает привычную им картину мира ("заговор Горбачева", "дерьмократы развалили СССР", "продались за жвачку пиндосам" и так далее).

Сделана также (бесполезная для большинства потребителей) попытка дать вообще общую картину интеграции Европы после Первой мировой войны. Соответственно, третий пост: Атлантический союз и будущее пост-СССР, кратко и безответственно обрисовывал дальнейшее развитие европейской интеграции в сторону включения ее в общее атлантическое пространство с Северной Америкой.

Опять же, никакого тайного знания тут нет, это может быть срывом покровов только для распропагандированных пользователей в северной Евразии. США и Евросоюз, созданный как надгосударственный политический союз в 1992 году, первые переговоры о подобном начали еще в 80-е годы прошлого века (тогда существовало, напомним, Европейское экономическое сообщество и речь шла о TAFTA, Transatlantic Free Trade Area).

В 2006 году согласие на переговоры было официально получено от Европы, и они стартовали в 2013 году. Однако, процесс оказался намного сложнее. Часть европейских элит выступила резко против этого соглашения. В европейской колонии — Ресурсной Федерации — пропаганда визжала как циркулярная пила, живописуя об ужасах TTIP. Наивным потребителям втюхивалась картинка, будто "Европа делает выбор между США и РФ". Что глупо даже в сравнении цифр торгового оборота. У Евросоюза и США оборот торговли только товарами составляет около 630 миллиардов долларов в год (при этом до 80-90% обмена технологиями у ЕС также идет с США), тогда как у РФ c ЕС он почти в три раза меньше. При этом важна и структура: 90% российского экспорта в ЕС — это лишь углеводороды, тогда как в США Евросоюз поставляет свою промышленную продукцию, которая дает ЕС ежегодный профицит в торговле в 120 миллиардов долларов. То есть, никакой альтернативой США для Старого Света РесФед стать не может. У РФ же банально пока нет емкого и платежеспособного внутреннего рынка.

Летом этого года между ЕС и США прошел 14-й раунд переговоров (информацию о них, например, можно смотреть на сайте Еврокомиссии, главного исполнительного органа ЕС), но стороны буксуют. При этом большая часть крупного бизнеса Европы в принципе уже готова к созданию единого торгового и инвестиционного пространства с США. Косвенным подтверждением этому является, например, факт слияния двух крупнейших в мире агрохимических корпораций — BASF (Германия) и Monsanto (США). Весной этого года Еврокомиссия одобрила этот проект и можно уверенно предполагать, что получившийся монстр будет работать уже на едином американо-европейском рынке (слияние компаний завершится окончательно в 20-е годы текущего столетия).

Что будет дальше? Во-первых, у ЕС и США нет альтернативы созданию единого торгового и инвестиционного партнерства. Это надо понимать всем евразам, которые радостно гулят по поводу "провала прогнозов о заключении TTIP". Просто напомним, что тот же Евросоюз и единое европейское экономическое пространство создавалось с 50-х до 90-х годов прошлого века. Как видим, это не быстрые процессы. Во-вторых, все упирается в то, как будет создано это единое пространство (не важно, будет ли оно находиться под брендом TTIP или ему сделают рестайлинг): по-хорошему или по-плохому.

Например, через серию "холодных" таможенно-тарифных войн, поскольку Евросоюз крайне уязвим в доступе на американский рынок. Эти войны могут перерасти и в горячие конфликты на границах ареала Первого-Второго миров: в Африке, на Ближнем Востоке или на Украине. Сами европейцы, безусловно, воевать с американцами не будут, а вот их прокси (аскари) — вполне. Что-то из этой серии мы даже видим сейчас в Сирии и в подмороженном состоянии на Украине.



Каково будущее северной Евразии? Оно такое же, как и писали нелицензированные конспирологи три года назад. Независимо от раскладов торга между Старым и Новым Светом (без учета британской позиции, ибо Лондон будет самостоятельно входить в Атлантическое пространство, о чем уже было официально заявлено), РесФед обречен по-прежнему оставаться военно-сырьевой колонией Евросоюза (или скажем так, его Домов). Если ставка будет сделана на "горячие конфликты" с прокси США, то мы увидим второе издание сталинианы (иранизация №2). Если ЕС и США достаточно быстро договорятся по-хорошему, то РФ все равно останется "за забором" и будет работать привычной ролью полкана на цепи, поставляя в Евросоюз энергоносители и захлебываясь от анти-американского лая. Ради прикола и изъятия валютных излишков у россиянского олигофренорхата в какой-нибудь Великобритании могут им и помойное ведро нахлобучить: "грязные российские миллионы", "отравили скрипаля", "гады", "сорвали выборы в Йоркшире".

Отдельный момент: это имплементация американских санкций против РесФеда. Как быть с ними в случае достижения договоренности между США и ЕС? С одной стороны провоцировать экономический рост в своей колонии европейцам формально нет резона (потребительский рынок убит и его восстановление — это вопрос долгих лет), но с другой — американское эмбарго на поставку в северную Евразию многих современных технологий (прежде всего, в области добычи углеводородов), может оказаться фатальным. И вызовет необратимую деградацию несущего контура Ресурсной Федерации, а также создаст угрозы для экспорта углеводородов в Старый свет. Тем более, что сейчас РФ уже вышла на пик своей нефтедобычи и появился ряд прогнозов от серьезных игроков о том, что северная Евразия быстро затем утеряет свои позици на мировом рынке. В общем, все это нам и предстоит увидеть.

Современную позицию ЕС по РФ можно достаточно отчетливо увидеть по участию Старого Света в т.н. "санкциях" против Москвы. Нелицензированные конспирологи писали об этом неоднократно (тут и тут) и правда в том, что Евросоюз занимается по мере сил их симуляцией. Европейские компании поставляли и поставляют (правда, сейчас в меньшем объеме) оборудование для российских военных заводов. Например, германскими, австрийскими и чешскими станками и промышленными центрами укомплектованы предприятия, производящие стратегические баллистические ракеты (Красноярский машиностроительный и Воткинский машиностроительный заводы). Оборудование поставляется и предприятиям Роскосмоса, производящим продукцию двойного назначения (согласно обычаям РесФеда все это вскрывается во время коррупционных скандалов).

Европейские компании из почти десятка стран ЕС прямо построили или оказали важнейшую техническую помощь при строительстве Крымского моста. Германская корпорация Siemens открыто наплевала на все "санкции" и поставила в Крым газовые турбины для электростанций. Находящиеся якобы под европейскими санкциями россиянские чиновники и генералы преспокойно не только ездят в Евросоюз, но и встречаются с главами государств Старого Света. Летом этого года переговоры с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером ФРГ Ангелой Меркель провел глава Генштаба РФ Валерий Герасимов. При этом господин Герасимов с апреля 2014 года находится в европейском санкционном списке за "нарушение суверенитета Украины" и ему как бы запрещено посещать Европу. Но разве это препятствие? И ведь это не исключение: в 2016 году царедворец Владислав Сурков, также находящийся в запретном списке ЕС, преспокойно ездил на встречи на высшем уровне в ЕС. В общем, эти случаи можно описывать десятками.

Остается лишь самый главный вопрос: успеют ли США и ЕС договориться в ближайшие год-два, или же процесс затянется до середины следующего десятилетия? Если да, то сталиниана в северной Евразии может из красивой мечты миллионов евразийских обывателей стать скучной реальностью.

P.S. Для любителей острых геополитических инициатив предложим настольную карту и хронологию:



Это Европа 1985 года. Половину Европы занимает так называемый "социалистический лагерь". В Западной части Европы завершается второй этап создания единого европейского (пока экономического) пространства и начинается переход к третьему этапу (всех любопытных отсылаем к официальной истории ЕС). Согласно нему, в 1986-1992 годах в Европе должно быть создано новое надгосударство. Официально об этом нигде не говорится, но очевидно, что места советской зоне в Европе нет. Смотрим на события, которые позволяют реконструировать поразительную слаженность разбора советской машины в рамках установленных европейцами сроков:
 
Год Европа СССР
1985 14 июня 1985 года представителями Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ было заключено Шенгенское соглашение. В будущей Европе не будет виз, а товары, услуги и капиталы будут перемещаться без границ (это продолжение идеи Таможенного союза 1958 года). Весна 1985 года: апрельский пленум Центрального комитета КПСС 1985 года. Начало изменений в СССР. Начало переговоров о разоружении СССР и США (встреча Рейгана и Горбачева в Женеве).  
 
1986 17 февраля 1986 года в Люксембурге и 28 февраля 1986 года в Гааге подписывается важнейший документ Европейского сообщества: Единый европейский акт (ЕЕА), который модернизировал Римский договор 1957 года. Помимо всех прочих условий, акт содержит пункт о создании единого европейского рынка к 31 декабря 1992 года. Согласно пакту также была начата разработка Договора об образовании Европейского союза (Маастрихтский договор) на месте Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
 
Февраль 1986 года: XXVII съезд КПСС, изменение Программы партии. СССР официально отказался от построения коммунизма. С апреля 1986 года — перестройка. Встреча Горбачева и Рейгана в Рейкьявике в 1986 году.
1987-1990   1987 год - договор об уничтожении американских и советских РСМД в Европе.

1988 год - "окончание холодной войны", встреча Горбачева с Бушем-старшим на Мальте. Со второй половины 1988 года начинается частичный вывод войск из стран Восточной Европы, конверсия и начало демонтажа советских институтов (ОВД, СЭВ и так далее в 1989 году).

1989 год - "бархатные революции" в Восточной Европе, начало аннексии ГДР (завершится осенью 1990 года), масштабный вывод советских войск из Восточной Европы. С января 1990 года из Чехословакии советские войска вывели за полтора года к июлю 1991 года. Из Венгрии войска Южной группы войск выводились с апреля 1989 года по июнь 1991 года. Северная группа войск выводилась из Польши весной 1991 - летом 1993 годов (частичное сокращение произошло  1990-1991 годах). В сентябре 1990 года канцлер ФРГ Гельмут Коль и президент СССР Михаил Горбачев подписали договор, регламентирующий пребывание и вывод войск. Договор предусматривал, что все советские войска, дислоцированные на территории Германии, должны были покинуть ее с конца 1990 по 1994 год. График вывода (точнее, бегства) советских войск очевиден. Буквально за 2-3 года огромная советская военная машина в Восточной Европе перестала существовать.  
 
1991   Весна-лето 1991 года: де-юре прекратили существование советские структуры вроде СЭВ и ОВД (де-факто еще в 1989-1990 годах). 25-26 декабря 1991 года: официально прекратил свое существование СССР.
 
1992 Февраль 1992 года: официально начал существовать Европейский Союз (Маастрихтский договор от 7 февраля 1992 года).  

Вышеуказанную таблицу (далеко не исчерпывающую) мы не рекомендуем воспринимать всерез, ибо все это чистое совпадение и не имеет никакого отношения к реальной истории.
Comments System WIDGET PACK